А.Кобринский Восстановление родства (лингвистический экскурс)
"О происхождении самых употребительных слов в славянских языках. Версия, наводящая на новые мысли о прародине современных народов".
Цитата:
Выводы:
1. Славянские языки и иврит - языки родственные.
2 . Между современным значением слова и его исходным прообразом имеется глубокая причинная - архетипическая связь.
3. Иврит и славянские языки восходят к единому этносу, имевшему распространение в позднем неолите и в бронзовом веке на огромных территориях.
1. Да, а все люди - братья
. Где "измерение" степени родства? Кроме общности лексики при определении языкового родства рассматривается ещё куча разных признаков, затрагивающих "глубинные" слои языка. Лексика меняется быстро. Она является самым подвижным слоем языка. Но есть ещё и морфология, фонетика, синтаксис и т.п. Откройте в Викпедии "семитскую семью" или вот
http://slovari.yandex.ru/art.xml?encpag ... 007654.htm . Не будемте спорить о местности и датировке, обратите внимание на список фонетических, морфологических и синтаксических особенностей. Теперь почитайте об индоевропейских:
http://www.philology.ru/linguistics1/trubetskoy-87d.htm Да, семитские близки к индоевропейским... примерно как и кавказские и урало-алтайские
. Если завтра у нас начнётся бум торговли с племенем мумба-юмба, а в наш обиход войдёт и застрянет там несколько десятков мумба-юмбских слов, то это ещё не будет доказательством ни родства языков, ни этносов...
3. Сошлюсь опять на Трубецкого:
Цитата:
Подлинное, чисто лингвистическое существо индоевропейской проблемы было позабыто. Многие индоевропеисты совершенно необосновательно привлекли к участию в обсуждении "индоевропейской проблемы" доисторическую археологию, антропологию и этнологию. Стали рассуждать о местожительстве, культуре и расе индоевропейского "пранарода", между тем как этот пранарод, может быть, никогда и не существовал. Для современных немецких (да и не только немецких!) языковедов "индоевропейская проблема" получает приблизительно следующую формулировку: "какой тип доисторической керамики должен быть приписан индоевропейскому пранароду?" Но этот вопрос (точно так же, как и ряд подобных ему вопросов) с научной точки зрения разрешен быть не может и поэтому является праздным. Вся дискуссия вертится в заколдованном кругу, так как само существование индоевропейского пранарода доказано быть не может, точно так же, как не может быть доказана и связь определенных типов материальной культуры с определенным типом языка. Таким образом, создается мнимое понятие, романтический призрак "пранарода", и в погоне за этим призраком забывается та основная научная истина, за которую следовало бы держаться, - именно, что понятие "индоевропейцы" является исключительно лингвистическим.
Автор пользуется крайне сомнительными примерами:
хата - Фасмер (автор наиболее авторитетного этимологического словаря) говорит, что это слово заимствовано из венгерского!
топор - 2 версии: славянское происхождение или заимствование из иранского? Очень многие склоняются в пользу ир. происхождения...
с хлевом, опять же, не всё ясно...