Безусловно, знание и значение Имён богов, ангелов, человека очень велико.
В обычном смысле Имя — это название определённой вещи, человека (в этом случае это будет его личное имя), обычно используемое для того, чтобы отличить его от других, принадлежащих к тому же классу. Имена — необходимое средство познания и общения. Обозначая предметы и их совокупности, имена связывают язык с реальным миром. Имена могут идентифицировать класс или категорию вещей, или определённую вещь либо уникально, либо в некотором заданном контексте.
С древних времён человеческое имя на Руси, например, слагалось из очень важнх компонентов – это место и время рождения, добрые свойств а характера (великодушие), чувства родителей и их ожидания от собственного чада. Ещё раньше, имя происходило от названия животных, птиц, деревьев как в Др. Египте например, и в др. племенах.
У славян зачастую имя давалось ребенку в качестве защиты от напастей. Можно сказать, что и различие женских и мужских имён началось не так давно. В основном существовали имена, которыми нарекались дети обоего пола. Фамилии не было как таковой, только оговаривалось, что он/она является сыном/дочерью такого-то тем-то «знатного» человека.
В древнеримской традиции кроме родового и личного имен, гражданин получал еще и «прозвище», причем получал его не сразу, а только после того, как смогли проявится настоящие черты его характера. Так и преображались фамилии рода. Если имя соответствует внутренней сущности человека, то оно помогает в жизни, позволяет наиболее полно раскрыться в социуме. Имя же, противоречащее характеру, может оказаться серьезной проблемой, а то и вовсе поломать всю жизнь!
Совершенно справедливо, что если человек меняет свое имя (частично или полностью), то этим поступком он может изменить свою судьбу. Так как произнесится Имя, как человека называют (т.е. определяют, позиционируют) окружающие, имеет огромное значение. Известно, что Иосиф Сталин изменял свё настоящее имя и также дату рождения по указанию своего близкого друга-астролога, напророчившего ему стать главой государства, если он послушает его. Изменение имени, отчества или фамилии, а так же выбор псевдонима может изменить всю его судьбу. Можно ставить это под сомнение, конечно. Но ведь никто не станет отрицать, что уже сегодня современная, грубо материалистическая психология признает заметное влияние имени на бессознательное.
В древнем Египте человека нарекали двумя и более именами, что называется общественным и личным. Фараоны и жрецы в течение жизни могли изменять своё имя несколько раз, проводя при этом специальный обряд. В этом случае преследовалась единственная цель – качественно преобразиться, вобрать в свою сущность весь характерный смысл, заключённый в принимаемом имени. Мы знаем не мало таких примеров. Имя становилось неотъемлемой частью души, фактически её олицетворением, стремлением и воплощением. Ритуальной сменой имён осуществляется некое перерождение, словно реинкарнация в физической жизни. Когда человек оставляет всё старое, отказывается от прежнего себя, отстраняется от своих воспоминаний (при этом память конечно никуда не девается), но все бывшие события воспринимаются уже как "прошлая жизнь". Вот как велико значение Имени.
В прежнее время, о чём свидетельствуют многочисленные мифы и сказания, все без исключения народные традиции уделяли имянаречению особенное внимание. Право подбирать имя ребенку принадлежало священнику: он ориентировался на святцы и отчасти (неосознанно) на наиболее распространенные бытующие в данной местности имена. Мальчика следовало называть именем святого, чей день соответствовал дню появления малыша на свет или следовал за ним. Девочку нарекали именем святой, соответствующей ее дню рождения или предшествовавшей ему. Лишь со второй половины XIX века в церковные правила была внесена поправка, позволяющая родителям самим выбирать имя, сообразуясь с семейными традициями. С той поры получил распространение обычай давать ребенку имя самого удачливого и здорового родственника своей семьи, предпочтение отдавалось долгожителям и славным из рода. Считалось, что ребенок обязательно унаследует качества человека, в честь которого он назван, а возможно, и повторит их жизненный путь. Если же имя даётся человеку недостаточно продуманно или в несоответствующее для его реализации время, то возможны и не слишком приятные последствия. Сейчас предлагается нарекать новорожденного таким именем, которое рассчитано специальными методами астрологии и нумерологии.
Святой Иоанн Кронштадтский в «Дневнике» пишет: «Что человек произошел от слова Божия, доказательством тому служит само слово человек, и потом – имя, данное ему при крещении, или при обряде наречении имени. Доколе человек жив, дотоле все называют его этим именем, и он отзывается на него, что он – точно то; он весь заключается в своем имени. Наконец, когда он умрет, и тленные останки его схоронятся в землю, остается в памяти одно имя его, как свидетельство происхождения его от Слова Божия, – это невещественное, вечное, как душа, достояние его и наше».
Значению имени в формировании личности и ее познании посвятил свою работу «Имена» священник Павел Флоренский . В частности он пишет, что «То, что в собственном смысле называется именем, есть сосредоточённое ядро личности, ее существеннейшая форма. Воплощаясь, эта форма обрастает кольцом второстепенных характерных символов, которые своей совокупностью образуют полное имя данной личности. Так, отчество подчеркивает в имени духовную связь с отцом, фамилия – с родом». «Именем выражается тип личности, онтологическая форма ее, которая определяет далее ее духовное и душевное строение. Это – последнее из того, что еще выразимо в слове, самое глубокое из словесного, поскольку оно имеет дело с конкретными существами. Имя есть последняя выразимость в слове начала личного (а как число – безличного), нежнейшая, а потому наиболее адекватная плоть личности».
«Всякое приобщение к Таинствам, каково бы ни было это таинство, как требующее наибольшей самособранности духа и внутренней цельности, сопровождается наименованием получающего таинство – называнием по имени: этим наименованием вызывается в личности наибольшая ей сейчас доступная четкость духовного самоопределения и, следовательно, дается проявить наибольшую, ей доступную, степень свободы».
Далеко ходить, что называется, не надо. В христианстве существует всеизвестная традиция - Крещение. Рассмотрим-ка сей обряд, который не происходит без имянаречения, и что это по сути значит.
Христианская церковь учит, что “крещение есть таинство, в котором верующий... умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную”. Для большинства православных крещение считалось вторым рождением, более важным, чем реальное первое: это было рождение Человека, созданного “по образу и подобию Божьему”. И потому в народе часто говаривали, что “некрещеный ребенок – чертенок”. Бытовали и иные поверья, например такое: “души некрещеных превращаются в птиц и летают, вьются неподалеку от дома, просят имени”.
В каждое имя из мирской жизни непосредственно связано с именем какого-нибудь святого из жизни церковной. Даже если у такого святого человека были сложные взаимоотношения с Церковью, если он вёл аскетический, отшельнический образ жизни, то по прошествии …летий после его смерти, Церковь всё равно узурпировала его душу и имя его вписывалось в Книгу Святых Угодников. Так пополнялся и «внутренний» и «внешний» круг христианского эгрегора.
При совершении таинства крещения используется несколько обрядов, каждый из которых имеет символическое духовное значение: - обращение крещаемого к западу (месту тьмы) для отречения от сатаны, который есть духовная тьма; - помазание елеем перед погружением в воду (купель) для непобедимости в борьбе с сатаной; - погружение в воду, при котором Дух Святой тайно сходит на крещаемого и очищает от грехов; - наречение крещаемого именем, которое записывается в Небесную Книгу Жизни служения Богу. - одевание в белую одежду и возложение креста на грудь - это означает, что крещаемый очистился от грехов и должен вести чистую жизнь и постоянно помнить о кресте - символе спасения; - хождение вокруг купели - символ вечности; - пострижение волос - предание новокрещённого воле Божией.
Каждый элемент обряда в православном таинстве крещения выражает посвящение человека Христу. Например, острижение волос в греко-римском мире было «обращением» или знаком рабства для человека, соответственно, в таинстве крещения острижение пряди волос знаменует собой священное рабство Богу. Нательный крестик, который вешают на шею крещаемому, должен напоминать о крёстном подвиге Христа, о долге христианина и заповеди Спасителя: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой…» (Мф. 16.24). Смысл этого напоминания в том, чтобы помочь крещёному преодолеть свои эгоизм, гордость, сластолюбие, лень, страх и сделаться готовым к исполнению велений божьих, как когда-то это сделал Христос. Белая рубаха, в которую облачают крещаемого, означает чистоту жизни во Христе, преображение человека Божественным Светом; свеча в его руке или в руке крёстного — духовное просвещение, свет духовной радости. Имянаречение – установление связи с ангелом-хранителем, духовным помощником и наставником в Слове Божьем во время жизненных печалей и разочарований. Считается, что произнесением Имени, священник, тем самым вносит его (душу крешаемого) в Великую Небесную Книгу Жизни, где вписаны все имена душ, добровольно отдавшие себя во служение Христово. То есть, что означает фактическую вечную привязку к христианскому эгрегору и забирание всех видов Сил человека на его (эгрегора) само-жизнеобеспечение.
Но, вечно боясь всего бесовского, Православная церковь, сейчас ведёт борьбу с «противниками христианской совести». Борьба заключается в остережении граждан от навязываемых государством программ, таких как например, «Присвоение ИНН физическим лицам». Присвоение всем – от новорожденных до стариков – уникального личного идентификационного кода (ЛИК), рассматривается священством как числовое электронное имя. И так как номер даётся пожизненно, и по основным признакам тождественнен имени человека, чуткое православное сознание опознало в нём дух антихриста и признаки грядущего тоталитарного общества.
Богословие говорит об этом следующее: Старец Рафаил: «...Здесь сатана копирует Крещение. Церковь крестит человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа и дает ему имя своего святого. Именно это имя записывается у Господа в Книге Жизни. А Сатана метит человека именем антихриста, тремя "шестерками" и дает человеку цифровое имя – идентификационный номер, – мертвое имя. Это все очень серьезно! Будьте осторожны – не берите такие документы. Это противно христианской совести. Подписавшись под этим документом с тремя шестерками и личным кодом, вы подчиняетесь сатане. Это является поклонением ему... Это предательство Бога».
Из изречений Святого Иоанна Златоуста: «Савлъ же дыхая прещенiем и убiйством на ученики Господни (Деян. IX, 1). А в посланиях называется он называется не Савль а Павел. Для чего же Святый Дух переменил ему имя? Как господин, купив раба и желая показать ему свою власть над ним, переменяет ему имя, так и Святый Дух сделал тогда. Он взял Павла в плен, и этот недавно еще поступил под власть Святаго Духа, Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал (новую) власть над собою. Что наречение имен есть знак власти, это весьма ясно видно и из того, что мы делаем, но еще яснее будет из того, что Бог сделал с Адамом. Желая вразумить его, что он царь и владыка всего, (Бог) привел к нему всех зверей чтобы видеть, как он назовет их (Быт. II, 19), чем и показал, что наречение имен служит подтверждением власти».
Электронный мир, по мнению Церкви, заключает в себе серьёзную опасность. Технологии будущего, основой которых является микросхема, вмонтированная во всевозможные предметы, которая станет как бы продолжением наших органов чувств, функций нашего организма; средства связи, а они же и средства контроля, станут вездесущими: «Человеку негде будет спрятаться... впервые у человека не будет адреса... Чтобы идентифицировать номада следующего тысячелетия, достаточно будет назвать либо его число, либо имя». Принимая личный идентификационный код, человек отождествляет себя с ним, отзывается на него, ставит под ним свою цифровую подпись. И этот код, таким образом, становится его именем на уровне общественных и государственных отношений.
Таким образом, принятие имени-номера в системе «Нового мирового порядка» (а в христианском прочтении – «системе грядущего антихриста») является по своей сути сакральным действием, соответствующим инициации или посвящению, по смыслу прямо противоположному христианскому крещению. Если имя есть ядро личности, ее неизменная величина, то число есть неизменная величина вещи. Через имя человек являет себя лицом, а через число – вещью. Получая цифровой код вместо имени из личности, созданной по образу и подобию Божию, он становится вещью, обезличивается и теряет богодарованную свободу и человеческое достоинство. «Окончательная утеря имени общественно всегда означала гражданскую и историческую смерть, окончательное исчезновение с горизонта истории. И, напротив, вхождение в историю, закрепление в ней своего места, своей реальности всегда обозначалось как «создание себе имени», высшею степенью чего является вечная память имени соборным сознанием Церкви и, наконец, – Богом. Памятование Богом имен значит вечное существование этих Я (душ), а окончательный разрыв с бытием равносилен забвению Богом имени и уничтожение его в Книге Жизни». Принять цифровое "имя" – личный идентификационный код, содержащий в себе число (или «число зверя»), – значит признать власть антихриста над собой, поклониться ему и сатане.
На самом деле конечно, это откровенный бред. Система шифров, алфавитных кодировок присутствовала в магическом, научном и социальном мире всегда, с момента появления символьной системы. С этого начинался любой древний алфавит, где почти каждой букве соответствовало не только число, но и особый, отличающий её характерный признак-символ. Другое дело, что внедрение и повсеместное использование чиповых технологий гарантирует прогресс общества. Вопрос: а надо ли это Церкви, ведь таким способом человек "выходит" из христианского эгрегора.
Но раньше например, и в помине не знали, что такое сотовая связь. Теперь таким типом связи обладает почти каждый священник. А время идёт дальше, и нам уже лень каждый раз отвечая по телефону, подносить трубку к уху. Зато эту проблему может запросто решить микрочип. И не только в отношении телекоммуникаций, но и многих других условий существования. В системе киноиндустрии также скоро станет реальностью техника трёхмерного воспроизведения, когда человек, приходя в зрительный зал, будет попадать в самое настоящее виртуальное кино, где он будет наблюдать действие не на экране, а рядом с собой в голографических проекциях. Церковь, конечно, и здесь возопиёт от ужаса порождаемого сатаной мира техногенных иллюзий, прогрессу, поощряемому человеком-антихристом… А если сделать ей предложение?... смонтировать видео такого типа со священнодействием и её проповедями. Что тогда она скажет?... соблазнится ли? Ну конечно же!
|