Шуточки..
Предельно, да.. Не читайте всяких газет как говорится..
Так вот.. Что любопытно!
Пытаясь разобрать всю эту детективную историю, видно что все в этой науке строится с угадывания имен. Утруждая себя чтением Гардира (любезно на сайте
http://www.egyptology.ru/lang.htm выложеном, помимо всяких других интересных материалов) пролилось немного света случайно, и выяснилось про Шампильона, что на Розетском камне были имена только современных камню поздних царей Питолемеуса и Килоипотрисы (ну и еще подобных, простите если я огласовываю не верно). А история с Ра-месесосом немного другая. Оказывается Шампильону привезли зарисовки храмов и на разглядывании одного из них его и осенило.
То есть, получается, что на розетском камне имена записаны полностью фонетическим способом и их буковки они и пытались там разгадать. А имя Рамзеса уже имеет идеографический символ Ра, который и означает солнце и читается как солнце и переводится так же. Что такое мс - уже дофантазировано при озарении. (кстати Олег, Гардинер тоже пишет об одной букве m, зря вы отматерили Франк-Каменецкого). Это вообще-то серьезно меняет дело.
Тут возникает вопрос, на который не легко найти ответ наверное - а откуда известно Шампильону имя Рамзеса? Если из демотических или греческих источников, то это возможно перезвучка имени на греческий манер (Гермесы, Рамзесы, Зевсы..)?
Другой вопрос - а насколько можно быть уверенным, что имена собственные у египтян должны были иметь особые фонетические формы, которые нельзя обозначить обычными иероглифами. Ну например, практически во всех древних языках имена означали что-то конкретное - сильный, счастливая, лилия, лотос, папирус, зоркий сокол, ловкий гипопотам, сын апачей и тд.. Но, Гардинер пишет в параграфе 5:
"Новизна этого принципа заключалась в том, что изображения предметов стали использовать не для обозначения самих этих предметов или близко связанных с ними понятий, а для передачи совершенно иных вещей, которые нелегко представить с помощью изображений, но можно передать благодаря тому, что их названия звучат сходно с назва ниями изображаемых предметов. Очевидно, что имена собственные можно передать только таким способом, и, возможно, именно от них берёт начало иероглифическая письменность." То есть он уже предвзято считает, что даже древние имена должны были писаться особым образом, либо с использованием фонетических подсказок к иероглифам либо чисто фонетически (по аналогии с Рамзесом). И при чем не только считает, потому как и имена первых династий переводятся аналогичным способом.
Даже если допустить, что в птолемеевские времена фонетическое письмо иероглифами имело место, то какие основания были читать древние тексты аналогично?? Даже палетку Нармера попытались прочитать по той же технологии.
"Имя царя написано знаками рыбы nar и резца mr в прямоугольнике (см. ниже, Отступление А) между головами богини Хатхор."
(уж не знаю на счет резца, а на имя Рыбака-с-колотушкой этот мужик вполне тянет, ну настолько он мастерски владел колотушкой что даже рыбу ей глушил, за что и был награжден этой палеткой дважды)
Причем сам же Гардинер выделяет иероглифическое письмо в отдельный вид, котрым пользовались при написании сугубо важных текстов на храмах и гробницах, и там где предъявлялись требования к качеству и декоративным свойствам иероглифов. (прям специально для случаев с доисторическими надписями).
В итоге можно допустить, что в среднем царстве, возможно и применялась совмещенная форма записи, где иероглифы означали уже слова, слоги и отдельные звуки, но перевод этих текстов весьма и весьма сомнителен во множестве случаев (это касается Хатшепсут, да и Рамзесов, если таковые и были). Исключая может повествовательные или текстовые документы, смысл которых легко определяется ситуацией и рисунками. А то что касается жреческих иероглифических текстов, текстов на храмах или древних текстов - даже не знаю что и думать..
И потом, заложенная еще во времена Питри хронологическая сортировка артефактов, как я успел заметить, (т.е. от простого к сложному, от додинастики до золотого века и дальше) принимается переводчиками как факт, и поэтому нацарапанная куриной лапа сова - обязательно из додинастики, а качественное солнышко - к Рамесесесу..