Elka писал(а):
Никакие образы (предметы и личные примеры гораздо значимее картинок в этом отношении) не сделали их полноценными людьми.
Что значит предметы? Мы ведь видим не предметы, а их образы, значит этим образом можно поставить в соответствие их значение – опасны, приятны, большой, маленький, цветовую гамму и т.д.
Что значит, не сделали полноценными людьми? Если у них нет слуха или они немые, то значит ли, что Вы умнее, развитие, чем они. Вы можете говорить, а у них развито обоняние. Вы воспринимаете десяток запахов, а он миллион. И что – Вы не полноценный человек, потому что у Вас ограниченный диапазон восприятия звуков, запаха и т.д?
Цитата:
Посмотрите еще раз: у них пропала возможность не только к обучению. Речь, это не набор слов. Это - прежде всего способность к классификации. Мало запомнить слово (звук) его надо соотнести с группой... Такая вот странность.
Нет никакой странности.Есть не понимание.
Уважаемая Елочка, хотелось бы обратить Ваше внимание на необходимость создать методики обучения ребенка понимать образы и общаться с помощью образов. Общаться не с помощью слов и букв, а пиктограмм, без применения разговорной речи, а посредством телепатического общения и соответствующий мимики и жестов. Например, на примере правил дорожного движения. Вы же можете представить в уме простейшие образы, которые соответствуют знакам: кирпич, разделительная полоса автомобиль, грузовик и т.д. Сосредоточится на воспроизведении их образа у себя в голове и соответствующего образа, расшифровывающего значение и действие знака , осуществить мысленный контакт с ребенком, принять от него ответный образ, правильно ли он понял. Сделать головой, рукой жест отрицающий или подтверждающий ваш переданный образ, не раскрывая рта. Без всякой телепатии глухонемые дети подлежат обучению только путем передачи информации с помощью языка жестов. Значит, все упирается в методику, в методы обучения. Точно также Вы найдете варианты соотнесения образа с подгруппой образов, имеющих какую-либо связь, с исходным. Было бы желание
Цитата:
Как раз выше я указала на значимость речи для общего развития. Так же неоднократно упоминалось, что с перерывом в этом обучении утрачивается способность к развитию мозга.
Точно также я указываю на значимость обучения передачи информации с помощью образов. Точно также, не развив такую способность, человек теряет способность к развитию своего мозга и используют только 10 процентов мощностей мозга, в которых речь, загружает мозг на 0.1%, точно также, как загружаются в процессорах их мощности, когда используем компьютер, как пишущую машинку.
Цитата:
Но на отвлеченные или абстрактные понятия Вы не найдете образов. с Что делать с этими образами?
Нет ничего проще, вариантов много, каждый из нас найдет множество своих вариантов. Уважаемый Kavalet, привел один из них.
Мне передать образ бесконечности достаточно просто в виде ленты Мебиуса и бегающего по ней человечка. Сопоставить знак пиктограммы, обозначающий бесконечность с данным образом и вот Вам общий символ, которой может быть изучен, каждым малышом.
Вечность – например, сопоставить образу вечность знак Анкх. Вы же легко можете воссоздать у себя в голове образ звездного неба –, галактики, совокупности галактик, размещенных на ленте Мебиуса. Короче вариантов множество. Надо только захотеть и понять, что речь – второстепенный канал передачи информации для связи с существами, у которых не развит телепатический канал, например для общения с кроманьонцами или кроманьонцев друг с другом, у которых выродился или заблокирован быстродействующий канал связи
Цитата:
Если Вы будете информацию "кодировать", то есть применять "условность", то Вам придется договариваться с реципиентами, как именно Вы будете понимать символ. Если Вы договариваетесь не словами, то Вам потребуется и символ для самого понятия "условность".
Но разве Вы не делаете тоже самое, когда обучаете человека говорить на одном языке и договариваться с другим, когда понятие стол на нашем звучит, как «тэйбл» на другом. Мне не надо будет вводить понятие условность при передачи образа стол по телепатическому каналу. Образ стола есть стол, как для русского, так и для англичанина, если Вы в детстве научите разных малышей понятию образа стола и для чего он нужен.
В конечном счете, я хочу сказать, что общению с помощью образов нужно также учиться, как и общению с помощью речи. Если сопоставить образам единые символы - пиктограммы, иероглифы, то будет создан единый язык общения народов мира, так как было некогда ранее. Но, если требуется разделить народы, то надо общаться с помощью речевого канала передачи данных, в котором разные звуки будут соответствовать разным буквам в зависимости от условий среды обитания, навыков, обычаев и т.д и т.п.
Цитата:
Если же брать кроманьонца с развитым речевым аппаратом… 400 тысяч лет назад при такой фауне – поболтать, видимо, было единственным счастьем в жизни
Не было 400 тысяч лет назад кроманьонцев, они появились , во времена, приблизительно на порядок, меньших, чем Вы указали.
Не в день 8 марта, обращать внимание, что единственным счастьем в жизни кроманьонок до сегодняшнего дня является возможность говорить без устали. Но я исправился, представляя Ваш образ не как суровую Елку, а видя перед собой образ пушистой, мягкой с еще не колющимися иголочками, стройную елочку.